Статья про Тбилиси
Автор: Вишневецкая Юлия
Тбилисский «Макдональдс» около метро Руставели. Уютная виртуальная страна чизбургеров и бумажных упаковок, населенная загадочными кавказскими пришельцами. Гордые черноглазые красавицы из поэм Лермонтова изображают американское дружелюбие, снисходительно пробивая чеки и благодаря за покупку. Седовласый долгожитель с важным видом кормит свою внучку карамельным мороженым. Семья из десяти человек пытается поместиться вокруг маленького железного столика на улице и, похоже, сейчас закатит большое воскресное застолье. Для меня это все полная загадка – как будто здесь в эти коробочки и стаканчики упаковано какое-то совсем другое, незнакомое мне содержимое и содержание...........
Впервые приезжая в Тбилиси, поражаешься тому, как жизнь в этом городе напоминает сцены из грузинского кино. Все наши мифы и стереотипы о грузинах здесь собраны в какой-то повышенной концентрации: таксисты действительно ездят как сумасшедшие – врубают на полную громкость какие-нибудь деревенские хоровые песнопения и, перекрикивая их, рассказывают тебе какой-нибудь давно известный анекдот.....
........Служба закончилась, из церкви выходит толпа, а вслед за ней – два священника, один совсем седой, другой, наоборот, черный как смоль. В надетых поверх ряс кожаных куртках, с массивными серебряными цепями, они слегка напоминают московских металлистов. Священнослужители садятся на какую-то скамеечку, достают шахматную доску, расставляют фигуры. Я хожу вокруг с фотоаппаратом – они полностью погружены в игру, не обращают на меня ни малейшего внимания. Один из них достает из складок одеяния сотовый телефон и кладет его рядом с поверженными фигурами врага. Я не выдерживаю, прошу разрешения тоже сыграть одну партию. Они приветливо соглашаются, угощают меня виноградам и сигаретами – грузинским священникам почему-то не возбраняется курить.......
.....«Неотъемлемой частью тогдашнего Тбилиси был городской сумасшедший Кика. Маленький плотный человечек с болезнью Дауна. Дело было в 60-е, в дни совместного визита в Тбилиси Никиты Хрущева и Фиделя Кастро. На проспекте вдруг появился Кика. Кто-то усмехнулся, кто-то его поприветствовал. И все бы этим закончилось, если бы вдруг на улице не появился второй по известности "районный сумасшедший", высокий брюнет с длинной бородой - ну прямо как у вождя кубинской революции. Мгновенно поставили Кику с "Фиделем" рядом; маленький плотненький лысый Кика и без такого соседства мог рождать кукурузные ассоциации, а эти два человека рядом... ну просто нарочно не придумаешь! В те годы по Тбилиси еще ходили открытые такси. Таксисту всучили деньги, поставили обоих сумасшедших в машину, вручили "Фиделю" папиросу (за неимением гаванских сигар), а Кике - тут же снятую с кого-то шляпу. Таксист медленно тронулся, за машиной пошла огромная толпа людей. Весь район был на улице, люди высыпали на подъездов и магазинов и все как один шли за машиной. Оба сумасшедших стояли в ней, махали руками и были счастливы от такого внимания к себе (ведь и они были тбилисцами!). Машины, ехавшие в противоположную сторону, сигналили, из них высовывались люди и приветствовали процессию. И тут произошло невероятное: молодой милиционер-регулировщик на перекрестке "не выдержал ситуации" и козырнул машине с "вождями", чем вызвал еще один взрыв ликования у публики. Один знакомый работал в те годы в милиции и рассказывал, что когда Кику потом в участке спрашивали "кто это все организовал?",..........
.......Эти полуразрушенные дома, в которых люди продолжают жить, пока, скажем, не рухнет стена, несут в себе больше информации о судьбе Тбилиси, чем любой учебник истории. Например, в одном из них, в древнем районе Сололаки, на стене изображено распятие, под ним – всадник на коне, а рядом – какая-то воинственная дама с ребенком в одной руке и кинжалом в другой. Поверх этого натянуты веревки, висят ковры и какие-то носки. «Это вы нарисовали?» – спрашиваю я хозяев, уже понимая, что вряд ли: фреска явно не новая и штукатурка, на которую нанесен рисунок, наполовину осыпалась. «Да нет, что вы! Мы сюда недавно переехали. Мы армяне, а раньше здесь жил курд. Он был солнцепоклонник и писал картины. Вот видите – это курдская богоматерь! Она сражается за свой народ». Что за курдская богоматерь? С кем она сражается? Если солцепоклонник, то почему распятие? Хозяева дома плохо говорят по-русски, да если бы и говорили, то все равно объяснить бы не смогли – в этом городе, где все перемешалось, переплелись разные религии и эпохи, дома помнят лучше, чем люди.
Читаите полную статью здесь
Тбилисский «Макдональдс» около метро Руставели. Уютная виртуальная страна чизбургеров и бумажных упаковок, населенная загадочными кавказскими пришельцами. Гордые черноглазые красавицы из поэм Лермонтова изображают американское дружелюбие, снисходительно пробивая чеки и благодаря за покупку. Седовласый долгожитель с важным видом кормит свою внучку карамельным мороженым. Семья из десяти человек пытается поместиться вокруг маленького железного столика на улице и, похоже, сейчас закатит большое воскресное застолье. Для меня это все полная загадка – как будто здесь в эти коробочки и стаканчики упаковано какое-то совсем другое, незнакомое мне содержимое и содержание...........
Впервые приезжая в Тбилиси, поражаешься тому, как жизнь в этом городе напоминает сцены из грузинского кино. Все наши мифы и стереотипы о грузинах здесь собраны в какой-то повышенной концентрации: таксисты действительно ездят как сумасшедшие – врубают на полную громкость какие-нибудь деревенские хоровые песнопения и, перекрикивая их, рассказывают тебе какой-нибудь давно известный анекдот.....
........Служба закончилась, из церкви выходит толпа, а вслед за ней – два священника, один совсем седой, другой, наоборот, черный как смоль. В надетых поверх ряс кожаных куртках, с массивными серебряными цепями, они слегка напоминают московских металлистов. Священнослужители садятся на какую-то скамеечку, достают шахматную доску, расставляют фигуры. Я хожу вокруг с фотоаппаратом – они полностью погружены в игру, не обращают на меня ни малейшего внимания. Один из них достает из складок одеяния сотовый телефон и кладет его рядом с поверженными фигурами врага. Я не выдерживаю, прошу разрешения тоже сыграть одну партию. Они приветливо соглашаются, угощают меня виноградам и сигаретами – грузинским священникам почему-то не возбраняется курить.......
.....«Неотъемлемой частью тогдашнего Тбилиси был городской сумасшедший Кика. Маленький плотный человечек с болезнью Дауна. Дело было в 60-е, в дни совместного визита в Тбилиси Никиты Хрущева и Фиделя Кастро. На проспекте вдруг появился Кика. Кто-то усмехнулся, кто-то его поприветствовал. И все бы этим закончилось, если бы вдруг на улице не появился второй по известности "районный сумасшедший", высокий брюнет с длинной бородой - ну прямо как у вождя кубинской революции. Мгновенно поставили Кику с "Фиделем" рядом; маленький плотненький лысый Кика и без такого соседства мог рождать кукурузные ассоциации, а эти два человека рядом... ну просто нарочно не придумаешь! В те годы по Тбилиси еще ходили открытые такси. Таксисту всучили деньги, поставили обоих сумасшедших в машину, вручили "Фиделю" папиросу (за неимением гаванских сигар), а Кике - тут же снятую с кого-то шляпу. Таксист медленно тронулся, за машиной пошла огромная толпа людей. Весь район был на улице, люди высыпали на подъездов и магазинов и все как один шли за машиной. Оба сумасшедших стояли в ней, махали руками и были счастливы от такого внимания к себе (ведь и они были тбилисцами!). Машины, ехавшие в противоположную сторону, сигналили, из них высовывались люди и приветствовали процессию. И тут произошло невероятное: молодой милиционер-регулировщик на перекрестке "не выдержал ситуации" и козырнул машине с "вождями", чем вызвал еще один взрыв ликования у публики. Один знакомый работал в те годы в милиции и рассказывал, что когда Кику потом в участке спрашивали "кто это все организовал?",..........
.......Эти полуразрушенные дома, в которых люди продолжают жить, пока, скажем, не рухнет стена, несут в себе больше информации о судьбе Тбилиси, чем любой учебник истории. Например, в одном из них, в древнем районе Сололаки, на стене изображено распятие, под ним – всадник на коне, а рядом – какая-то воинственная дама с ребенком в одной руке и кинжалом в другой. Поверх этого натянуты веревки, висят ковры и какие-то носки. «Это вы нарисовали?» – спрашиваю я хозяев, уже понимая, что вряд ли: фреска явно не новая и штукатурка, на которую нанесен рисунок, наполовину осыпалась. «Да нет, что вы! Мы сюда недавно переехали. Мы армяне, а раньше здесь жил курд. Он был солнцепоклонник и писал картины. Вот видите – это курдская богоматерь! Она сражается за свой народ». Что за курдская богоматерь? С кем она сражается? Если солцепоклонник, то почему распятие? Хозяева дома плохо говорят по-русски, да если бы и говорили, то все равно объяснить бы не смогли – в этом городе, где все перемешалось, переплелись разные религии и эпохи, дома помнят лучше, чем люди.
Читаите полную статью здесь
2 comments:
i like your letters about tbilisi
tina from tbilisi
http://community.webshots.com/user/tinabili go there and see my photoes.tina
Post a Comment